Как бренды используют эмодзи

Восемь примеров креативной digital-коммуникации с аудиторией

Статья опубликована 2 февраля 2017 на сайте Cossa.ru.

Эмодзи — язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах. Этот графический язык, где вместо слов используются сочетания картинок, появился в Японии и распространился по всему миру, став неотъемлемым атрибутом современной коммуникации.

Использование эмодзи как инструмента маркетинга — один из важных трендов в digital, прежде всего благодаря своей универсальности для передачи информации. Можно выделить два основных подхода — использование уже существующих знаков для продвижения и создание новых знаков и контекстов.

Использование существующих знаков

Компания General Electric создаёт крупный контентный проект #EmojiScience для привлечения молодой аудитории. Основная идея — объяснение сложных явлений и процессов с точки зрения науки при помощи эмодзи.

На главной странице сайта GE Emoji Science размещается периодическая таблица, где в каждой клетке находится некий объект или явление, представленный в виде знака.

blog_emoji_ge

При нажатии на знак пользователю предлагается гифка или видео-ролик, где Билл Най — американский инженер, актёр и телеведущий-популяризатор науки — простым языком рассказывает о какой-либо теме, иллюстрируя происходящее эмодзи.

Бренд Diesel при запуске рекламной кампании для коллекции весна-лето 2016 использовал современный сленг, эмодзи и стилистику популярных приложений, таких как Snapchat и Tinder, для того, чтобы говорить со своей аудиторией на одном языке.

Помимо этого, Diesel одни из первых запустили рекламу в приложении для гей-знакомств Grindr и на самых посещаемых порносайтах Pornhub и Youporn. В рекламных сообщениях использовались андрогинные модели, повторяющие образы популярных эмодзи.

diesel-ss16-advertising-tindr-grindr-pornhub-youporn-2
diesel-2016-spring-summer-campaign-004

Компания Singtel использовала игровую механику для промо своей новой услуги — онлайн-кинотеатра. Чтобы привлечь пользователей, им рассылались сообщения, в которых содержался ребус: из эмодзи создавался сюжет популярного фильма. Если человек угадывал название, он получал ссылку для бесплатного просмотра. 

Пиццерия Domino’s упростила процесс заказа до использования одного символа в сообщении — эмодзи в виде куска пиццы. Пользователю необходимо было зарегистрироваться на сайте, выбрать свою любимую пиццу, а затем просто написать короткий твит с упоминанием аккаунта Domino’s и пиццы-эмодзи. Каннского льва они заработали!

Создание новых знаков

Бренд Always не забывает про миллениалов и продолжает свою кампанию #LikeAGirl. В этот раз они покусились на самое дорогое — язык общения молодой аудитории. Они обратили внимание на проблему — почему среди стандартных эмодзи все знаки с профессиями и хобби используют только мужские образы, а девочкам по-прежнему достаются только цветные ногти и балет. После этой кампании Apple значительно расширил стандартную клавиатуру эмодзи, показав, что девочкам можно всё то же самое, что и мальчикам.

Durex с помощью волны #CondomEmoji требовал добавить символ презерватива в стандартную клавиатуру эмодзи. Теперь секстинг (sex + texting) всё также полон эвфемизмов, но хотя бы безопасен.

IKEA создала собственный набор эмодзи для мобильных устройств IKEA Emoticons, чтобы в доме царили любовь и взаимопонимание.

blog_ikea_emoticons

В промо-ролике IKEA заявляет, что большинство проблем между мужчиной и женщиной возникает из-за домашних дел. Теперь, чтобы этого не происходило, появился новый универсальный язык общения.

Самая интегрированная рекламная кампания получилась у Pepsi под слоганом “Say it with Pepsi”. Эмодзи используются во всех видах коммуникации — от упаковки и ATL рекламы до digital-механик и собственной клавиатуры для мобильных устройств.

blog_emoji_pepsi

Бутылки и банки превращаются в персонажей и участвуют в бесконечном количестве историй. Вот она, мечта бренд-менеджера!

Популярность эмодзи как инструмента продвижения будет расти, особенно среди транснациональных брендов, поскольку эти знаки создали новый универсальный язык общения, понятный людям со всего мира.

Более того, компания Sony Pictures анонсировала выход фильма «Смайлики» в 2017 году. История расскажет о непростой жизни трудолюбивых эмодзи. По сюжету зрители наблюдают за героями через текстовое приложение смартфона.